Основные подходы к проектированию распределенных баз данных



         

Введение


В настоящее время в связи с усложнением процесса принятия решений в современном бизнесе успех предприятия напрямую зависит от того, как быстро и слаженно взаимодействуют его структуры. В наш век обмен информацией немыслим без современных средств связи. Одно из таких средств – современные глобальные компьютерные сети. Сети - важная часть группового взаимодействия, так как они позволяют быстро и эффективно обмениваться информацией. Но реальные сети имеют недостатки. Распределенная сеть представляет собой  крайне неоднородную среду передачи данных: одни участки могут быть построены по технологиям ATM или FDDI, другие - на базе медленных протоколов X.25. Реальная скорость передачи данных в такой среде будет напрямую зависеть от пропускной способности самого медленного участка сети. Таким образом, доступ удаленного пользователя к корпоративной базе данных иногда может быть существенно затруднен.

С другой стороны: всегда ли необходим удаленному пользователю полный доступ ко всей базе данных? В большинстве случаев запрашивается только та информация, которая напрямую относится к его сфере деятельности. Лучшим решением может являться перенос части базы ближе к пользователям. При решении этой задачи подобным способом получается территориально распределенная база данных. Организация распределенной базы данных дает массу преимуществ: снижается время отклика системы, повышается надежность хранения данных, уменьшается стоимость аппаратной части за счет снижения объемов данных, хранящихся на одном сервере.

Эффективность такой информационной системы напрямую зависит от интенсивности трафика: чем он ниже, тем быстрее окупаются средства, вложенные в её построение. Ключом к успешной реализации этих систем является правильная организация распределения и хранения информации. Идеальным способом снижения трафика в каналах связи является использование технологии «клиент-сервер», получившей в последние годы широкое распространение.

В дипломном проекте рассмотрены общие подходы к реализации распределенных систем обработки данных на базе технологии клиент-сервер, а также задача создания действующей информационной системы на примере системы автоматизации расчетов с абонентами АО «Связьинформ» РМ. Актуальность построения этой системы обусловлена резким ростом количества предоставляемых услуг связи, а также переходом некоторых районов на повременную систему тарификации разговоров.

В процессе написания дипломной  работы  автором  велась разработка архитектуры информационной системы, механизма репликации данных, средств удаленного доступа и удаленного администрирования системы, структуры БД, а также некоторых компонентов клиентской части системы (справочной службы и картотеки абонентов).





Содержание    Вперед